Капсулярная контрактура и другие осложнения после маммопластики: как их избежать?

Какие бывают послеоперационные осложнения

Все осложнения после маммопластики разделяют на 2 группы:

• общехирургического типа – развитие связано с самим проведением оперативного вмешательства;

• специфического характера – непосредственной причиной развития является имплантант молочной железы.

Общехирургические осложнения

К таковым относят:

• гематомы – скопление крови в ограниченной полости;

• серомы – скопление серозной жидкости в подкожном жировом слое уже ушитых операционных ран;

• развитие инфекционного процесса в послеоперационной ране;

• образование патологических рубцов (гипертрофических или келоидных).

Специфические осложнения

Группа специфических осложнений представлена:

• образованием капсулярных фиброзных контрактур (капсулярных контрактур);

• отторжением эндопротеза;

• разрывами имплантантов;

• рипплингом (волнистость) импланта.

• Загиб импланта при неправильной установке

Что такое капсулярная контрактура грудных имплантов

Под капсулярной (капсульной) контрактурой подразумевается патологический процесс формирования вокруг установленного грудного имплантата участков скопления плотной соединительной ткани, которые сдавливают и деформируют имплант. При этом образование тонких капсул после маммопластики является нормальным. Начинается он уже в первые часы после оперативного вмешательства. В норме толщина сформированной капсулы не должна превышать десятых долей миллиметра.

Патологический процесс же приводит к неестественному разрастанию соединительных тканей, изменению внешнего вида молочной железы, утрате ее эстетичности. На запущенных этапах патология способна приводить к появлению выраженного дискомфорта и болевого синдрома. Как выглядит молочная железа с контрактурой грудного импланта, можно увидеть на приведенном ниже фото.

333.jpg

В 90% ситуаций осложнение развивается на протяжении первых 12 месяцев после операции. Остальные случаи формирования контрактур наблюдаются в течение длительного времени после установки эндопротеза. Нередко причиной развития осложнения бывает использование некачественного имплантата.

Ниже приведено фото контрактуры грудных имплантов.

444.jpg

Пластические хирурги определяют 4 степени капсульных контрактур.

1. Молочные железы на ощупь неотличимы от натуральных.

2. Структура железы плотнее, чем у природной, но сохраняется правильность ее формы. Имплант можно прощупать, но его контуров не заметно.

3. Грудная железа значительно плотнее естественной, эндопротез хорошо видно, и он легко ощупывается. Форма может быть сохранена, но чаще искажена. Возможна асимметричность груди, появление в ней вмятин или выпуклостей.

4. Соединительная капсула очень твердая и неэластичная. Ткани железы значительно деформированы. Кожные покровы груди холодные. Отмечается болевой синдром, усиливающийся при ощупывании груди.

Отторжение имплантанта

Осложнение подразумевает патологический ответ иммунной системы на наличие эндопротеза. Он может развиваться при повреждении изделия, развитии аллергической реакции на него, присоединении инфекционного процесса. В месте установки эндопротеза формируется очаг воспаления, приводящий к отмиранию тканей вокруг имплантанта.

Другие осложнения

Разрыв эндопротеза происходит при одномоментном или длительном воздействии на него запредельной силы. Сморщивание или загиб имплантантов возможны при несоблюдении техники их установки или при нарушении целостности защитной оболочки изделия.

Как избежать осложнений после пластики груди

Основным условием предупреждения развития послеоперационных осложнений при пластической коррекции молочных желез является строгое соблюдение рекомендаций хирурга. Также необходимо регулярно проходить осмотры у оперировавшего доктора. Это позволит не только предотвратить развитие осложнений, особенно капсульных контрактур, но и вовремя определить патологический процесс, назначить соответствующее лечение.

Большая роль в профилактике развития послеоперационных осложнений отведена тщательному обследованию пациента перед оперативным вмешательством. Крайне важно строгое соблюдение техники установки эндопротеза, общехирургических правил выполнения операции. Корректное ведение послеоперационного периода позволяет существенно снизить риск развития нежелательных последствий.

Безопасность продукции бренда

Все изделия бренда Motiva выполнены в соответствии с международными нормами качества. Это подтверждают многочисленные сертификаты контролирующих инстанций США и Европы. Строгое соблюдение правил производства сводит вероятность развития капсульных контрактур и других нежелательных последствий к нулю.

Заказать звонок Написать сообщение Войти в кабинет

Написать сообщение

Заказ звонка

Войти через соцсети