План из одного пункта по предотвращению развития анапластической крупноклеточной лимфомы

В статье Adams et al1 сообщается об отсутствии случаев анапластической крупноклеточной лимфомы, ассоциированной с грудным имплантатом (АККЛ-АГИ), среди 21650 пациенток, которым были установлены грудные имплантаты Biocell (Allergan plc, Дублин, Ирландия) с текстурированной оболочкой. Своим “проспективным” опытом поделились восемь пластических хирургов, которые наблюдали своих пациенток на протяжении в среднем 11,7 лет (интервал 1–14 лет). По имеющимся сведениям эти хирурги в своей практике следовали, как минимум, 13 пунктам плана, разработанного авторами публикации и включающего 14 пунктов (2 хирурга не назначали антибиотики для последующих процедур).1 Это замечание существенно, поскольку план, состоящий из 14 пунктов (с тех пор претерпевший изменения1), был опубликован в 2013 году2 и поскольку маловероятно найти одного хирурга, который бы прилежно следовал этому плану, не внося в него никаких модификаций на протяжении 14 лет. На практике Mallucci,3 являющийся соавтором статьи, в 2013 г. не использовал накладки для сосков или рукав для ввода имплантата в хирургический карман, но применял дренажи (в нарушение пп. 3, 9 и 12). Еще один соавтор, Jewell, тоже использовал дренажи, о чем говорится в статье, опубликованной в 2010.4 Оба хирурга предпочитают размещать имплантат препекторально у некоторых пациенток (в нарушение п. 7). Аугментационная мастопексия, выполненная у 9,9% пациенток, включает рассечение паренхимы молочной железы (в нарушение п. 6). Атравматичное рассечение (п. 4) у этих пациенток – не что иное, как оксиморон.

Частота капсулярной контрактуры 2,2%, о которой рапортуют авторы статьи,1 соответствует недавно опубликованным данным McGuire et al,5 согласно которым контрактура капсулы после установки имплантатов Allergan Natrelle 410 в большой популяции женщин, прооперированных хирургами, не следовавшими плану из 14 пунктов, встречалась с частотой 2,3%.

Авторы полагают, что их план, содержащий 14 пунктов, «вероятно, позволит снизить риск АККЛ, ассоциированной с грудным имплантатом.»1 Ретроспективные исследования, подобные рассматриваемому здесь, грешат выборочным представлением тех случаев, когда исход соответствовал предпочтениям исследователей. Очевидно, что среди пациенток оперировавшихся у других хирургов, которые не следовали пресловутому плану из 14 пунктов, тоже можно было бы подобрать группу, в которой не было зарегистрировано ни одного случая АККЛ-АГИ.

Также следует отметить на чрезвычайно большую длительность наблюдения за пациентками, которая в среднем составила 11,7 лет против 4,1 лет в крупном исследовании McGuire et al.5 О частоте включения не сообщается. Обычно период наблюдения в среднем значительно короче из-за того, что вскоре после операции с большим количеством пациенток теряется контакт и лишь немногие являются для контрольного осмотра через 10 и более лет после имплантации.

По поводу инфекционного происхождения пока рано делать окончательные выводы. В капсулах у пациенток с АККЛ-АГИ Hu et al6 обнаружили не больше (а по факту даже меньше) бактерий, чем у пациенток с капсулярной контрактурой. Примечательно, что у 3 женщин Hu et al6 обнаружили наличие бактерий с контрольной, но не с пораженной стороны. Выборка из 3 пациенток является недостаточной для того, чтобы делать какие-либо достоверные выводы, особенно в отсутствие нормально распределенных данных.

Lista7 отказался от использования текстурированных изделий в связи с опасениями по поводу риска АККЛ-АГИ. По мнению Hall-Findlay,8 Hidalgo и Weinstein9 и моему мнению пациенткам более не следует предлагать имплантаты с макротекстурированной оболочкой. Что же объединяет нас как оппозицию? В отличие от авторов рассматриваемой статьи, шесть из которых являются консультантами компании Allergan,1 никто из нас не несет на себе бремя конфликта финансовых интересов.7-9 Пластическим хирургам, которые десятилетиями расхваливали преимущества имплантатов, имеющих анатомическую форму и текстурированную оболочку, трудно признать, что они были введены в заблуждение производителями и сами позволили ввести себя в заблуждение. Тот факт, что компания Allergan недавно выпустила на рынок новое изделие, представляющее собой гладкооболочечную gummy альтернативу круглой формы, говорит сам за себя.

Вывод авторов о том, что “методика имеет критическое значение”,1 остается ничем неподкрепленным. Как это ни парадоксально, но план из 14 пунктов никак не учитывает единственный фактор, о котором известно, что он ассоциируется с повышенным риском АККЛ-АГИ. Этот фактор – использование текстурированных изделий. По моему мнению, для пластических хирургов настало время принять стратегию предупреждения АККЛ-АГИ, включающую всего-навсего один пункт.

Список источников

1. Adams WP Jr., Culbertson EJ, Deva AK, et al.Macrotextured breast implantswith defined steps to minimize bacterial contamination aroundthe device: experience in 42,000 implants. Plast Reconstr Surg. 2017;140:427–431.
  2. Deva AK, Adams WP Jr, Vickery K. The role of bacterial biofilms in device-associated infection. Plast Reconstr Surg. 2013;132:1319–1328.
  3. Mallucci P. Inframammary fold aesthetics and placement. Paper presented at the Meeting of the American Society of Plastic Surgeons;October 11–15, 2013; San Diego, California.
  4. Jewell ML, Jewell JL. A comparison of outcomes involving highly cohesive, form-stable breast implants from two manufacturers in patients undergoing primarybreast augmentation. Aesthet Surg J. 2010;30:5 1–65.
  5. McGuire P, Reisman NR, Murphy DK. Risk factor analysis for capsular contrac-ture, malposition, and lateseroma in subjects receiving Natrelle410 form-stable sil-icone breast implants. Plast Reconstr Surg. 2017;13 9:1–9.
  6. Hu H, Johani K, Almatroudi A, et al. Bacterial biofilm infection detected in breastimplant–associatedanaplastic large celllymphoma. PlastReconstrSurg. 2016;137:1659–1669.
  7. Lista F. Panel: Proactively managing complications before they manage you. Paperpresented at the Meeting of the American Society for Aesthetic Plastic Surgery;April 27–May 2, 2017; San Diego, California.
  8. Hall-Findlay E. Textured vs. smooth implants in breast augmentation. Paper pre-sented at the American Society of Plastic Surgeons Breast and Body ContouringSymposium; August 10–12, 2017; San Diego, California.
  9. Hidalgo D, Weinstein A. Reply: discussion on “Intraoperative Comparison of An-atomical Versus Round Implants in Breast Augmentation: A Randomized Trial”.Plast Reconstr Surg. 2017;140:828e.

Заказать звонок Написать сообщение Войти в кабинет хирурга

Написать сообщение